Форма наставничества "учитель - учитель"
Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. |
Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым:
- - способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- - развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- - ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- - прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
- - ускорить процесс профессионального становления педагога;
- - сформировать сообщество образовательной организации (как часть педагогического).
Результатом правильной организации работы наставников будет
- - высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации,
- - усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.
- - положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации.
- - Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Среди оцениваемых результатов:
- - повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;
- - рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе (образовательной организации);
- - качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах (группах);
- - сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;
- - рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста