В форме наставничества "УЧЕНИК-УЧЕНИК" предполагается взаимодействие учеников одной школы, когда старший ученик, обладающий организаторскими и лидерскими качествами (лидер класса или параллели), победитель олимпиад, возможный участник всероссийских детских организаций (волонтёр), оказывает позитивное влияние на наставляемого ученика.
При этом наставляемые делятся на две категории: 1 категория: Пассивный ученик. Социально дезориентированный демонстрирующий неудовлетворительные результаты в обучении или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни школы, отстраненный от коллектива. Ролевая модель «успевающий»- «неуспевающий». 2-я категория: Активный ученик. Ученик, увлеченный определенным предметом, с высокими потребностями в образовании, нуждающийся в проф. поддержке или обмене мнениями для реализации собственных проектов. Ролевые модели либо «лидер»- «пассивный», либо «равный»-«равному». |
Задачами наставничества "УЧЕНИК-УЧЕНИК" являются:
раскрытие лидерских качеств наставляемого,
улучшение результатов учебы, а также творческих и спортивных результатов.
помощь в адаптации к новым условиям, в случае если ученик новичок и перевёлся из другой школы.
формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди учеников.
рост посещаемости творческих кружков;
снижение числа школьников, состоящих на учете в полиции и психоневрологических диспансерах;
снижение числа жалоб от родителей и педагогов, связанных с конфликтами внутри коллектива обучающихся.
Укрепление связи школьника-будущего выпускника со школой.
Обучающиеся - наставляемые подросткового возраста получат стимул к культурному, интеллектуальному, физическому развитию.
Взаимодействие наставника и наставляемого происходит во внеурочные часы, но возможна интеграция и в процесс обучения, в случае совместной работы над какими-либо проектами, совместной подготовки к олимпиаде или проведение совместных конкурсов. Возможно создание клубов по интересам.